Собственникам, формирующим фонд капремонта на специальном счете необходимо актуализировать поквартирный учет начислений

Жители многоквартирного дома, принявшие решение об индивидуальной форме накопления средств, должны определить уполномоченное лицо, которое будет выставлять платежные документы, в том числе, с использованием ГИС ЖКХ, порядок выставления таких документов и размер расходов на эти цели. Назначенное собранием уполномоченное лицо обязано ежемесячно предоставлять регоператору сведения о произведенных начислениях.
Регоператор в свою очередь должен вести раздельный учет начисленных и уплаченных взносов на капремонт каждым собственником задолженности и уплаченных пеней.
Однако не все собственники исполняют свои обязанности по определению ответственного лица и передаче данных Фонду капитального ремонта, в связи с чем проблематично систематизировать информацию о начислениях и платежах конкретно по каждой квартире, вести претензионно-исковую работу с неплательщиками.
По данному вопросу сегодня состоялось совещание с руководителем Департамента жилищного надзора Минстроя Хакасии Марией Карпенко, директором Фонда капитального ремонта Сергеем Душенко и старшими по многоквартирным домам, где уже открыты спецсчета.
Собственникам было рекомендовано актуализировать поквартирный учет начислений и платежей за капремонт, а также на очередном общем собрании поставить вопрос о назначении ответственного лица, которое обеспечит взаимодействие с регоператором.